Об армии - только девушки
или Дембельский альбом девушек "Молодого"

    Сила любви каждой сознательной девушки проверяется совсем не тогда, когда ее лысого, как подагрическое колено, любимого внезапно забирают в армию, а тогда, когда он оттуда возвращается. Потому что два года ожидания - далеко не такие страшные, как об этом пишут в брошюрах "Мальчик, подросток, мужчина", и никакие опасности вроде интеллигентных школьных друзей с дорогими цветами и наглыми руками оставленных без присмотра невест не подстерегают (если, конечно, эти невесты после проводов женихов не начинают сами обзванивать всех своих "просто знакомых" и приглашать зайти, посмотреть с горя немецкую порнографию). Порядочным девушкам (вроде журналисток "Молодого") эти годы даются легко - в интеллектуальной переписке с любимым, вязании носков с армейской символикой и вышивании козликом двуспальных пододеяльников время проходит незаметно, и вот он, долгожданный день возвращения возмужавшего любимого, наступает. Раздается звонок в дверь, неуловимо напоминающий армейский сигнал к подъему, и по коридору бодро марширует ваш солдат - в трещащем по швам новом джинсовом костюмчике, купленном еще до армии...
      Вот в этот момент и начинается САМОЕ ГЛАВНОЕ ИСПЫТАНИЕ ДОЖДАВШЕЙСЯ СОЛДАТА ДЕВУШКИ - выслушивание его армейских рассказов. В ход идет все - зарисовки из нехитрой солдатской жизни ("Сидим, это мы, значит, с Серегой в карауле, темно, холодно, и так картохи жареной захотелось..."), распевание песен на армейскую тематику ("Прощайте, друзья и портянки, домой ухожу, на гражданку"), и, наконец, ежевечерняя демонстрация пресловутого дембельского альбома с бледными, невразумительными фотографиями, на которых только с лупой можно опознать "того самого Мишгана, о котором я тебе вчера рассказывал". Если девушка это выдержит - значит, любит своего ряженого надежной, как клей "Момент", любовью и можно смело подавать заявление в загс.
     Мы, девушки "Молодого", не выдержали - приуроченные к 23 февраля традиционные армейские воспоминания нас достали. Как про артиста какого или про футбол написать - это у наших мужчин получается талантливо и весело, а вот как что про армию - непременно заклинивает, глаза затягиваются тусклой маслянистой пленкой и появляются шедевры типа "Дембель и салага: кто кого?" Поэтому мы накануне этого действительно самого главного в мире праздника (после 8 Марта, конечно) объявили женский конкурс на лучшую новеллу об армии. И в виде подарка всем бреющимся читателям мы и публикуем работы победителей в разных номинациях. Мальчики, подростки и мужчины! Желаем, чтобы ваши любимые женщины подарили вам не менее оригинальный подарок, чем мы. Поздравляем вас с праздником 23 февраля! Ура-а-а!Ура-а-а! Ура-а-а!

Должник родины
(Елена Семенова-Андриевская, приз за самую романтическую новеллу)

    В 5-м или 4-м классе у меня случилась первая любовь. Потом я надолго уехала из страны, а когда вернулась, узнала, что любовь моя, хоть и раздалась в плечах, а под носом отрастила усы, на уровне развития осталась где-то там, в среднем школьном возрасте, что сильно мешало нашему роману. Кстати, любовь была на год старше всех моих одноклассников, а потому в армию ее забрили едва ли не после последнего звонка. И она - то есть он - пошел туда с радостью. Служил мой друг в Семипалатинске, там где проводят всякие ядерные испытания, а потому одноклассники, собравшись за кружкой чая, долгими зимними вечерами любили горевать о том, что вот, мол, теперь у Сашки с потенцией будут большие проблемы. И сочувственно смотрели на меня.
    Однажды он приехал в отпуск и приперся прямо в редакцию. Приперся - потому что в форме, решил, видите ли, поразить мое воображение. Я не знала, куда спрятаться, но нашему секретарю, женщине глубоко бальзаковского возраста, Александр очень понравился, она сетовала на худобу юноши, поила его чаем с плюшками и сильно одобряла мой выбор.
     Потом он снова уехал в Казахстан и часто писал мне письма, которые я читала с помощью лупы. В письмах часто были стихи. Один я помню до сих пор: "Уезжают в родные края / Дембеля, дембеля, дембеля." Нечеткие коллективные фотографии были испещрены подписями: "Пятый ряд сверху, справа налево..." Тем не менее, я не упускала случая между делом кинуть в кругу подруг: "А мне вот тут от Сашки снова письмо..." - все-таки он был хорош собой, и претенденток на моего хахеля было много, так что позлить их лишний раз был такой кайф! И вдруг однажды одна из соперниц заявляет в ответ на мое хвастовство: "Ха! А мне тоже!" С тех пор я ему больше не писала.
     Он вернулся, и мы по неопытности радостно бросились на встречу с другом всем бывшим классом. Дембель чувствовал себя королем и, с трудом подбирая слова, взахлеб рассказывал о пьянстве ротного и о расстреле мирных демонстрантов. При этом он прилагал все силы, чтобы казаться таким циничным командос. Скоро из его историй удалось вычленить нехитрую систему: легенды о том, как удалось закосить от сложных военных заданий, став почтальоном или хлеборезом; иные "подвиги" неземной ловкости и находчивости солдата, сдобренные плоскими шутками и идиотским смехом; мужественные и суровые "построения" сынков на предмет рукоделия и уборки прилегающих территорий; суровые будни рядового (с подразумевающимся укором: вы, мол, здесь жизни не нюхали); непотребное поведение, тупость и крылатые фразы офицерского состава.
     Вскоре выяснилось, что никто из нас не мог проникнуться событиями в далеком гарнизоне, сродниться и как живых представлять себе всех пятерых бессменных персонажей рассказов. С каждым днем слушателей все убавлялось и убавлялось, в конце концов выбыла и я.
     Самое смешное, что вскоре Александр свалил в Германию - отец его был немец. И знаете, кем он там работает? Полицейским. Не успел отдать долг одной Родине, как тут же полез отдавать другой. Комиссар Шиманский, блин...

Братье коварство
(Зульфия Минометова, поощрительный приз житомирского военкомата)

     Всю свою сознательную жизнь я любила (и продолжаю любить) своего старшего брата. И всю ту же жизнь я страстно мечтала о том, чтобы его поскорее забрали в армию. Каждый день я со стучащим на весь коридор сердцем бегала бы к почтовому ящику, и иногда (вот оно, счастье!) неловко выуживала оттуда треугольное письмецо. "Здравствуй, сеструха!" - читала бы я первые строки, а все остальное заливала счастливыми слезами. На уроках я сидела бы с лицом Тутанхамона, а на переменках давала почитать армейскую весточку безбратным подругам в обмен на бутерброды, фантики и календарики... (эка проняло, даже сейчас глаза мокрые!) В общем, еле дождалась я этого волшебного праздника. На проводах отчаянно веселилась, тщательно запихивала братца в армейский автобус, и в предвкушении близкого счастья заснула совсем поздно под грустный комментарий мудрой мамы: "Ну и дура же ты у меня"! На следующий день в семь утра в дверь позвонили. "Почтальон с телеграммой от брата из армии!" - подпрыгнуло сердце, и я бросилась открывать в ночной рубашке. На пороге стоял... сам брат!!! Как выяснилось, их не успели распределить и распустили на денек к родителям. В общем, с самого начала все не заладилось - потом, когда его все-таки забрали, он пробыл в учебке всего месяц (прислал какую-то жалкую открытченку!), после чего его перевели в... киевскую спортроту. Так что он у нас не просто периодически ел, но даже и спал. И, естественно, не писал никаких писем (что он, дурак, мы ж находились в одном городе...) Так что от брата я писем не дождалась... Оставалась вся надежда на будущего мужа. Но замуж молодой выйти не удалось (никто не брал), а когда наконец это произошло,  муж, старше на 7 лет, об армии уже все забыл (он вообще все забывает). Так что с армией меня ничего не связывает.

Отстаньте вы со своей армией !
(Юлия Пешкова, приз за самое доброе поздравление с 23-м февраля)

    Ко мне тут подошли и сказали: "Напиши про армию. Ну, женский взгляд, понимаешь... Какую-нибудь милую смешную историю." Я уже покорно собралась было писать, как вдруг подумала: "А с какой это стати?" Нет, ну скажите мне, почему мне кругом напоминают об этой армии?! Я знать ничего не хочу об этом, а мне ее постоянно подсовывают! Хотели историю? Пожалуйста, я сейчас все скажу, что думаю по этому поводу!
     Началось все с того, что я родилась практически в армии. Нет, родители у меня, слава Богу, штатские, но живем мы в военном городке. В детстве все было довольно мило. На проходных стояли солдаты, которые не дураки были пококетничать с маленькими девочками (жуть какая, а?). Никаких анекдотов про слоников не надо: круглые сутки офицеры выгуливали солдат и заставляли их выполнять всякие причудливые задания. И то, что по улицам ходят мужчины преимущественно зеленого цвета, тоже особенно не смущало. Постепенно место жительства начало раздражать. Думаю, если бы вы побывали в моем доме, то прониклись бы ко мне сочувствием. Все дома в нашем чудном военном городке построены солдатами стройбата, что, разумеется, не могло положительно сказаться на их качестве. Да чего там скромничать: таких кривых полов, стен и потолков, таких грубых дверей и окон я в жизни не видела. Когда мы отдирали обои, за ними оказывались дыры, забитые портянками. А выступающая часть подъезда вообще отвалилась, и малейшие дождь со снегом угрожают ему затоплением. Ну да Бог с ними...
     Далее. Все школьные годы за несколько дней до 23 февраля учителя начинали на нас (т.е. женскую половину класса) выразительно посматривать. Мы должны были догадаться, что пора бы собрать денег и изобрести нашим, блин, мужчинам изящные и недорогие подарки. Думаю, брелками и блокнотами мы обеспечили их на всю жизнь. Но извращаться приходилось: иначе не получишь подарка на 8 Марта.
     Школа закончилась. Вот когда армия показала себя во всей красе! Возраст друзей, знакомых, а также хахалей подружек приближался к роковой черте. Все разговоры были о том, где, как и за сколько. Откосить, в смысле. Я сочувственно поддерживала разговор, хотя ничего кошмарного в этой армии почему-то не усматривала. Из-за нее я ругалась со всеми своим молодыми людьми. Мне достаточно было робко спросить "А почему ты, собственно, так не хочешь в ней служить?", чтобы услышать оскорбленное: "Ты меня не любишь!" Да ладно, просто любопытно.
      Все кругом носятся, спорят, обсуждают, жалуются... Стены, опять же, кривые... Я воообще пацифистка и хочу жить со всеми дружно. Вот и пиши после этого смешные истории про армию.

Три главных вывода
(Ира Филиппова, приз за фантастическую наблюдательность)

     Когда я была маленькой, армия казалась мне чем-то романтичным и трогательным. Я любила песню о том, как "солдатик шел на битву непровоженный" и время от времени начинала вязать носки "на фронт", потому что слышала, что в армии с носками очень плохо. Конечно же, я мечтала попасться на глаза своему будущему мужу как раз перед тем, как он будет уходить на службу, чтобы потом долго и трепетно ждать его, сидя у окна и писать письма с засохшими слезинками на страницах. Больше всего ждать хотелось, конечно, десантника. Потом я стала подрастать и высматривать себе подходящего жениха, которого можно было бы с гордостью отправить в армию, но он так мне и не подвернулся - наверное, не судьба была. Но армия все равно умудрилась оставить глубокий и неизгладимый след в моей юной душе, потому что, как бы судьба меня от нее не уберегала, эта страшная штука все равно все время попадалась мне на глаза.
     Началось мое знакомство с армией, когда по дороге в музыкальную школу мне приходилось ходить мимо строящегося дома. Дом строили люди под страшным названием "стройбат", наводящие на меня панический ужас своим зеленым цветом, радостными лицами и самое главное - предложениями на эротические темы, которые они регулярно выкрикивали мне вслед со своих стропил. Будучи уже тогда смышленым подростком, я сделала свой первый вывод об армии - ТАМ очень плохо с сексом.
    Продолжилось знакомство с армией летом в деревне, где мы с подружками подкармливали солдат через забор в лесу солеными огурцами. Один солдат был так тронут огурцами, что стал рассказывать нам трогательную историю о том, как перед самым призывом его бросила девушка. Желая вынести из этого случая мораль, он советовал нам выходить замуж с умом, никому не верить, никогда не заниматься сексом и главное - поскорее родить детей. Позже, когда в подростковых журналах я читала письма из армии, они все были как капля воды похожи на то, о чем говорил растрогавшийся солдат. Тогда я сделала второй вывод об армии - ТАМ все становятся совершенно одинаковыми.
    Потом как-то раз я ехала в одном вагоне с солдатом, который на каждой остановке начинал пугливо оглядываться, рваться в туалет, пытаться вылезти в окно и забираться под матрас. А потом так себя извел, что быстро переоделся в штатское и вышел на три остановки раньше, чем собирался, в надежде, что там будет не такой строгий патруль. Тогда я не могла не прийти к выводу, что ТАМ все постоянно чего-то боятся.
     Ну а когда мне рассказали историю о том, как в одном гарнизоне перед приездом высокого начальства все радостно привязывали к деревьям опавшие по осени листья, я поняла, что армия - это вообще сумасшедший дом, и кому он такой нужен - неизвестно.
     Поэтому теперь, когда я знаю так много об армии, мне очень хочется поздравить всех мужчин, которые умудрились пройти сквозь это шоу и остаться нормальными людьми. И особенно - тех, кто и сейчас где-то там шагает строем, подметает плац или к празднику рисует на снегу зеленую травку. Ура!

(c)1998 "Я молодой"

[список топиков][вверх]

... о сайте ... новости ... официально ... неофициально ... faq ... литература ... ссылки ... форум

CopyRight by Polianski Sergey - Design by Gummy Bear '2000


Hosted by uCoz